То, что должен знать каждый фотограф

В этой статье собрано мнение 96 фотографов о том, отсутствие каких знаний сдерживало их прогресс в фотографии и какие именно знания, по их мнению, нужно приобрести как можно раньше.

Урок №1. Представьте, спланируйте и затем снимайте

Нет ничего плохого в том, чтобы получать вдохновение, глядя на хорошие фотографии. Потратьте некоторое время размышляя и обдумывая, фотографии какого типа вы хотите создать и как это сделать, и только потом начинайте работать. Очень редко происходит так, что великолепная цена и модель возникают случайно. Делайте каждую фотографию «своей», особенной, будь то немного другой свет или композиция.

Проведите 5 или 10 минут изучая, как пользоваться гистограммой, и это позволит добиться больших изменений в вашей фотографии. Гистограмма особенно полезна вне помещения, например, на съемке свадеб нужно проверять не переэкспонировано ли платье невесты, а во время пейзажной съемки при плохой освещенности она помогает убедиться в том, что света достаточно. Научитесь пользоваться гистограммой.

Урок №3. Беспроводная синхронизация вспышки

Если вы снимаете вспышку с камеры, освещение радикально меняется в лучшую сторону. Направленный свет создает приятные тени на объекте съемки и подчеркивает черты лица. Установите синхронизатор на «горячий башмак» вашей камеры и прикрепите принимающее устройство к вашей вспышке, это все, что требуется сделать.

Зачастую гораздо лучше пользоваться единичной точкой фокусировки, чем позволять камере выбирать несколько точек. Когда фотографы используют одну точку фокусировки, обычно они выбирают центральную точку. В таких случаях обычно фокусируются на нужном объекте и только затем меняют композицию изображения, удерживая кнопку спуска нажатой наполовину. Если вы на присядете на минуту с инструкции к вашему фотоаппарату в руках, вы узнаете, что единичную точку фокусировку можно выбирать из всех имеющихся точек, а не только использовать центральную.

Урок №5. Купите ХОРОШИЙ штатив

Многие фотографы говорят, что взглянув назад, не стали мы тратить деньги на дешевые штативы. Конечно, поначалу бюджетные штативы кажутся выгодной сделкой, но, скорее всего, вам придется купить 2, 3 или даже 4 дешевых штатива, прежде чем вы наконец «сломаетесь» и купите дорогой и качественный штатив, который прослужит вам годы.

Урок №7. Ручной режим

Нет никаких причин бояться использовать ручной режим. Просто переключитесь на него и начинайте экспериментировать. Если вы понимаете, за что отвечает ISO, выдержка и диафрагма, вы легко сможете научиться тому, как снимать на ручном режиме. Наверное, самая большая ошибка новичков, начинающих снимать в ручном режиме — ожидать, что отменный снимок получится с первого раза. Ручной режим – это путь проб и ошибок. С опытом вы сможете быстро оценивать, какие настройки нужны, но сначала нужно принять тот факт, что каждый раз это может потребовать нескольких попыток.

Урок №8. Использование вспышки.

Многие новички, купив вспышку, просто направляют ее на объект и начинают снимать. Если же направить вспышку в потолок или стену и таким образом отразить свет на модель, он будет гораздо мягче и приятнее. Этому крайне легко научиться, но многие фотографы поначалу не решаются этим пользоваться.

Простыми словами, компенсация экспозиции – это способ сказать вашей камере, что выбранная автоматически экспозиция это не то, чего вы хотите. Просто покрутите маленькое колесико на вашем фотоаппарате, изменяя значение на шкале экспозиции от +1 до +3, если хотите сделать фотографию ярче, и от -1 до -3, если темнее.

Урок №10. Использование Photoshop – это не жульничество

Фотография – это искусство, и редактирование цифровых изображений это очень важный аспект. Так же как художник может использовать какие угодно материалы для создания своей картины, так и фотограф имеет право добиваться нужного ему результата любым способом. Фотошоп – это не жульничество до тех пор, пока вы начнете скрывать факт его использования.

Урок №11. Оборудование

Не покупайте нового оборудования, пока вы не достигли потенциала использования старого. Редко можно встретить фотографа с опытом меньше года, который «вырос» из своего китового объектива. Не то что бы фотографии новичков не стали лучше, если у них в арсенале есть более качественный объектив, но существует еще более важных вещей, которым нужно научиться до того, как кто заметит крохотную разницу в резкости его фотографий. Кроме того 99 % проблем с резкостью вызваны неумелой техникой съемки, а не дешевизной объектива. Когда фотограф постигнет основы фотографии, новый объектив станет важной инвестицией и резкость, конечно, заметно улучшится. Подобные рассуждения справедливы для многих видов фотооборудования. Не нужно покупать макро-объектив за 1500$, если вы не достигли предела использования макро-кольца. Оборудование это крайне важно, но грустно слушать фотографов, рассуждающих о том, что они ограничены своим недорогим оборудованием, хотя на самом деле все, что им нужно – это больше снимать.

Урок №12. Дешевый рефлектор поможет вашим портретам больше, чем дорогой портретный объектив

Освещение – это все! Но просто удивительно, как много фотографов потратили 2,500$ на объектив 70-200mm f/2.8 до того, как купить несколько простых и дешевых аксессуаров.

Урок №13. Предоплата

Практически каждый фотограф, долго работающий в свое сфере, обжигался подобным образом. Брать предоплату и все возможные контакты клиента до того, как вы внесете его в свое расписание, должно стать непреложным правилом в фотобизнесе.

Урок №14. Делайте множество разных кадров, а не 10 копий одной сцены.

Данный совет может быть оспорен. Многие фотографы, включая великих мастеров, делаю по 10-15 практически идентичных снимков. Однако, существует и другая позиция – каждый сделанный кадр должен чем-то отличаться от предыдущего: экспозиций, ракурсом и т. д. Стоит снимать таким образом, пока вы не найдете наилучший ракурс.

Урок №15. На чем фокусироваться, снимая группу людей

Очень важно! Если по какой-то причине вы хотите использовать небольшую глубину резкости, фокусируйтесь на том человеке, который находится ближе всего к камере. То же правило действует, если вы снимаете пару, и один из них стоит чуть впереди другого. Если вы сфокусируетесь на человеке, стоящем во втором или третьем ряду, то весь снимок будет казаться размытым.

This entry was posted in Что нужно знать фотографу and tagged , , , . Bookmark the <a href="https://scarletstar-foto.ru/to-chto-dolzhen-znat-kazhdyj-fotograf/" title="Permalink to То, что должен знать каждый фотограф" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.