Какую фото камеру купить? Мифы рынка

Очень часто перед началом фотокурса «Основы фотографии» студенты задают вопрос «какой фотоаппарат выбрать для начинающего фотографа?».

Фотоаппарат для начинающего фотографа

Ответ на этот вопрос одновременно прост и сложен. Какую камеру я бы купил себе? Прежде всего следует понять, для чего вы покупаете камеру. Какие у вас задачи. Вот 10 интересных фотоаппаратов. Разобьем все камеры условно на 3 группы – “мыльницы”, гибридные камеры и зеркалки.

Компактные камеры

Как правило это компактная, легкая камера, простая и удобная в использовании. Прекрасный инструмент для повседневной съемки. Ее можно дать в руки человеку, который только начинает свой путь в мир фотографии. Вместе с тем, приличную мыльницу может использовать и опытный фотограф. Все необходимые ручные настройки у нее есть. Обладает двумя важными недостатками – несменная оптика и относительная медлительность в работе. Первый недостаток является также и достоинством – нет мук выбора ))) Из-за второго недостатка не слишком подходит для сьемки героя в движении, спорта и репортажа.

На какие модели я бы обратил внимание.

  • Canon PowerShot G9 X Mark II
  • Canon PowerShot G1 X Mark II
  • Sony DSC-RX100 V
  • Fujifilm X30

Это – премиум компакты. Достаточно большой сенсор, прекрасный светосильный объектив небольшой кратности (от портрета до пейзажа), отличное качество фото и видео.

Еще отмечу камеру Panasonic Lumix DMC серии TZ. Ее матрица несколько меньшего размера. Объектив очень большой кратности (гиперзум), позволяющий снимать практически любые сюжеты. Самый универсальный «отпускной» вариант.

Гибридные фотокамеры. Беззеркалки.

По сути является продвинутой компактной камерой со сменной оптикой. Лидерами рынка тут являются SONY, FujiFilm и связка Панасоник/Олимпус.

В первую очередь я бы обратил внимание на

Это тоже очень удобные и компактные камеры, но при этом они гораздо быстрее “мыльниц” в скорости работы и автофокуса.

Вполне приличные китовые объективы в комплекте. Особенно у Фуджи. Практически все возможности зеркалки в компактном корпусе. Возможность в дальнейшем покупать «крутые» обьективы. Фуджи выделю за отличное чб, режимы эмуляции пленки. Панасоник/Олимпус радует возможностью использовать обьективы обеих фирм на своих камерах, прекрасным встроенным стабилизатором изображения. Сони выделил бы в первую очередь за продвинутые возможности в видеосъемке и отличные снимки «прямо из камеры».

Всего 10 лет назад мы рекомендовали «DSLR-зеркалку» для профессионала и беззеркальную камеру для фотолюбителя. Но наш мир меняется очень быстро, и ситуация с камерами также претерпела большие изменения за последнее время.

Вопрос, возникающий у начинающего фотографа, желающего в дальнейшем делать хорошие фотографии или вообще связать свою жизнь с профессией фотограф при выборе фотосистемы:

Какую фотокамеру выбрать: беззеркальную или зеркальную (DSLR) камеру?

Ниже рассмотрим основные преимущества и недостатки, связанные с ответом на этот вопрос. Итак – зеркалка или беззеркалка? Поначалу развеем некоторые мифы, связанные с беззеркальными камерами.

Миф 1. Качество картинки у беззеркалок хуже, чем у зеркальных камер. Это не так.

Если мы будем сравнивать камеры одного класса, то окажется, что у обеих групп устанавливаются практически одинаковые матрицы и, следовательно, качество картинки у этих аппаратов будет одинаковым. Примером могут служить камеры SONY A7 rIII и NIKON D850, имеющие если не совершенно одинаковые, то очень схожие матрицы и выдающие очень схожие изображения.

Миф 2. Беззеркалки это удел любителей, но не профессионалов. Неверно!

Беззеркальная среднеформатная камера Fujifilm GFX 50s ориентирована на профессиональную высококачественную съемку с возможностью последующей печати снимков в больших форматах. Наиболее востребована при съемке высококачественной рекламы с последующей печатью в больших форматах и съемке для «глянца». Снимки с этой камеры обладают очень близкими характеристиками со снимками, получаемыми зеркальной камерой Pentax 645z, обладающей выдающимися характеристиками получаемых фотографий.

Миф 3. Выбор оптики к беззеркальным системам меньше, чем к зеркалкам.

Во-первых, линейки объективов к беззеркальным камерам пополняются новыми моделями оптики гораздо чаще, чем к зеркалкам. В том числе это заметно и по новинкам, так называемых, третьих производителей, которые разрабатывают много новых моделей оптики именно для беззеркалок. Кроме этого, учитывая то, что у беззеркальных камер рабочий отрезок оптики меньше, чем у зеркалок, ряд производителей выпустило полнофункциональные переходники, с помощью которых можно использовать оптику от зеркальных камер на беззеркалках, в том числе и не «родную» оптику. Уже сейчас существуют переходники, позволяющие устанавливать оптику от Nikon или Canon на беззеркальные камеры SONY. То есть реальный выбор оптики для беззеркалок становится более широким, чем для зеркальных камер.

Миф 4. Зеркалки лучше! Но на самом деле… Пять преимуществ!

  1. … есть ряд преимуществ свойственных именно беззеркальным системным камерам. Во-первых, это уменьшенные габариты и вес беззеркальных камер, что часто бывает важным для фотографов часами носящих камеру на себе. Отсутствие механизма зеркала позволяет уменьшить размеры беззеркальной камеры.
  2. Во-вторых, практически бесшумный затвор. Опять же, отсутствует механизм зеркала, который и создает основной шум при срабатывании затвора зеркальных камер. Это бывает важным при съемке официальных мероприятий или дикой природы, когда громкие щелчки затвора недопустимы.
  3. Далее, в видоискателе беззеркальной камеры мы видим картинку, яркость и цвет которой соответствует той, которую мы получим на снимке. Т. е. уже по картинке в видоискателе можно сориентироваться насколько правильно выставлены съемочные параметры, чего нельзя сделать через видоискатель зеркальной камеры.
  4. У многих современных беззеркалок реализована так называемая функция «фокус-пикинг» (Focus Peaking). Суть ее состоит в том, что появляется возможность прямо в видоискателе видеть какие именно объекты находятся в фокусе. Это бывает важным, когда мы хотим точно сфокусироваться, особенно со светосильной оптикой, или при использовании объективов с ручной фокусировкой. У зеркалок такая функция может быть реализована только при условии работы в режиме «Лайв Вью» (LiveView), как это сделано, например, в камере Pentax K-1.
  5. Для зеркальных камер свойственна такая техническая проблема, как фронт/бэк фокус. Этот недостаток полностью отсутствует у беззеркальных камер, т. к. фокусировка производится по изображению, спроецированному непосредственно на матрицу камеры.

Недостатки беззеркалок по сравнению с зеркальными фотокамерами.

Это прежде всего небольшой «пробег» с одного заряда аккумулятора. Учитывая то, что беззеркалка потребляет больше энергии в активном состоянии, то один заряд аккумулятора даст возможность снять в 2-3 раза меньше снимков, чем это будет у зеркальных камер.

К изображению в видоискателе нужно немножко привыкнуть. Все же картинка, полученная непосредственно с объектива, лучше воспринимается человеком, чем изображение, построенное, пусть и очень высококачественным, но мониторчиком, находящимся в видоискателе. Но это дело привычки и индивидуальных особенностей зрения фотографа.

У беззеркальных камер чуть медленне автофокус по сравнению с зеркальными аналогами. Правда, последние модели камер от SONY показывают, что разработчики не сидят сложа руки и топовые беззеркалки этой компании уже являются вполне достойными конкурентами по скорости и точности фокусировки своим зеркальным собратьям от других производителей.

И в заключение этого небольшого обзора отличий разных фото-систем со сменной оптикой отметим следующее. Зеркальные камеры в своей современной реализации существуют на рынке уже многие десятилетия. Поэтому ожидать каких-то революционных изменений в этой группе техники не следует. С другой стороны, беззеркальные конструкции более «молодой» подход в фотоаппаратостроении и здесь возможности разработчиков более широки для внедрения инновационных современных технологий. В подтверждение этого можно заметить, что количество продаваемых зеркальных камер в мире в последние годы падает в то время как продажи беззеркалок постоянно растут в течение нескольких последних лет. В свою очередь основные производители зеркальных камер, такие как Nikon и Canon уже заявили о том, что разрабатывают фулфреймовые беззеркальные аппараты и обещают показать их фотографам уже к концу текущего года.

Зеркальные фотоаппараты

Больше и тяжелее, чем предыдущие варианты. Огромный парк оптики и прочих аксессуаров. Лучше автофокус.

На что обратить внимание. Canon EOS 100D. Очень компактная камера, при этом не урезанная в возможностях.

Небольшие удобные камеры с универсальными объективами.

  • Canon EOS 800D kit (18-135mm) IS STM
  • Nikon D5600 kit 18-140mm VR.

Камеры для продвинутого любителя

  • Canon EOS 80D
  • Nikon D7200

Canon EOS 6D, Nikon D610. Фуллфрейм для начинающих. Бескомпромиссное качество изображения. Возможность полноценно использовать крутую проф оптику. Несколько более высокая стоимость.

Приходите в фотошколу на День Открытых Дверей . Вы можете лично задать вопросы по технике и курсам.

Читайте также наши обзоры:

А вот выбор National Geographic 2018! В конце 2017 NatGeo опубликовал ТОП-10 компактных фотокамер для travel-фотографов. National Geographic, без сомнения, является одним из ведущих авторитетов в мире фотографии. Поэтому, когда они оценивают 10 лучших камер для путешественников, вся фотоиндустрия затаив дыхание ждет результатов.

В этом списке:

  1. FUJIFILM X-T2,
  2. OLYMPUS OM-D E-M1 MARK II
  3. SONY RX100 V
  4. PANASONIC LUMIX GH5
  5. FUJIFILM X100F
  6. LEICA Q
  7. OLYMPUS TG 5
  8. SONY A6500
  9. PANASONIC LUMIX GX8
  10. FUJIFILM X-T20
  11. BONUS выбор: LIGHT L16

Конечно, каждая камера лучше всего подходит для определенных ситуаций. вот несколько слов о лидере ТОП-10.

FUJIFILM X-T2 • выбор путешественника, который хочет, чтобы все было по-первому сорту

У этой беззеркальной APS-C камеры есть все, что обычно ожидают от профессиональной зеркальной DSLR фотокамеры. Ручные установки для управления камерой сочетаются со скоростью обработки изображений, удивительными объективами этой серии и высоким качеством сборки. Теперь многие профессионалы используют эту камеру в качестве своей основной, ведь X-T2 – камера с высоким разрешением.

Датчик: 24,3-мегапиксельная матрица, 23,6 мм x 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III с основным цветным фильтром. Особенности: полнофункциональный набор основных настроек, Wi-Fi, электронный видоискатель, видео 4K, влаго – пыле-устойчивый корпус, два слота для SD-карт, эмуляции цветовых-эффектов пленок Fujifilm. Больше информации на fujifilmusa. com

Совет от Профи: Чтобы значительно увеличить производительность и время автономной работы, используйте приспособление Vertical Power Booster Grip – вертикальную ручку усиления мощности. Это штука позволит добавить еще две батареи и тогда вы сможете снимать 11 кадров в секунду, намного быстрее фокусироваться и долго снимать видео 4 КБ (сверхвысокое разрешение). Кроме того, как и во всех камерах серии Fuji X, в комплект поставки входят собственные эмуляторы цвета Fuji. Они уже в камере! Так что вы можете снимать потрясающие JPEG-файлы с минимальной последующей обработкой.

Вы можете прочитать полный анализ каждой камеры, ее преимущества и недостатки в статье Tom O’Brien на Nat Geo. Том является инженером-механиком и фото инженером журнала National Geographic. Именно он разрабатывает и производит индивидуальное оборудование для фотографов всемирно-известного журнала. Он выбирал камеры, которые идеально подходят для легкости путешествия и съемок невероятных фотографий. Читайте о фаворитах и начинайте планировать свою ближайшую поездку!