Как фотографу найти клиентов?

Разберитесь, как основательнице онлайн-школы каллиграфии удалось превратить желание научить детей красиво писать в системный бизнес, на который не приходится тратить всю свою жизнь.

Мы точно знаем, что нас читают фотографы. Но материал не только для них — он вообще для каждого малого бизнеса подходит. Как найти клиентов в высококонкурентной сфере? Как сделать, чтобы клиенты в очередь выстраивались? Как прослыть настолько специалистов в своем деле, что придет масса желающих научиться у вас делать так же?

История успеха одного фотографа — лучшего и самого дорого свадебного фотографа Москвы. Сейчас его личная съемка стоит до $15 000, его школа для фотографов приносит миллионные обороты и победы на мировых конкурсах. Как удалось этого добиться?

Рассказываем об истории Ласло Габани. Ласло владеет школой fotobiz. pro с годовым оборотом более миллиона долларов. На его вебинары собираются тысячи участников, а база подписчиков составляет более пятидесяти тысяч. При этом Ласло не всю жизнь был фотографом — начал он в финансах и банкинге, а потом заскучал.

— Я устал. Когда представил, что по этой дорожке буду ходить всю оставшуюся жизнь, мне стало скучно, и я решил, что займусь тем делом, которое было бы интересно мне и еще оставит отпечаток в жизни людей.

— Почему появилась ваша фотошкола?

— Я решил обучать фотографов, потому что большое количество моих коллег постоянно приходили и задавали мне вопросы: «Слушай, а подскажи, как это сделать? Расскажи, как начать привлекать клиентом? Расскажи, как ты им продаешь свои дорогие услуги? Расскажи, как представить свое портфолио, которое бы мне позволило продать себя?». Я понял, что будет правильно, если людям это интересно, давать в уже готовом упакованном виде и обучать этому людей, которые готовы за это платить деньги. Я учу фотографов как построить свой собственный бизнес.

— Шесть лет назад вы в нуле, не знаете, с чего начать, нет клиентов. Что вы сделали первым шагом?

— Если ты хочешь, чтобы человек был твоим приверженцем, слушал тебя и был готов даже отдать самое ценное, что у него есть, — свой е-мейл, ты ему должен предоставить какую-то ценность. Причем ты должен предоставить эту ценность, не спрашивая за это денег. До сегодняшнего дня этот бизнес так и работает.

В начале я проводил очень много бесплатных мероприятий, в моем конкретном случае мы проводили много вебинаров, вот откуда цифра в 3 тысяч вебинаров за последние шесть лет. Поэтому если вы хотите обрести известность, базу подписчиков в 50 и более тысяч, продавать на миллионы рублей и миллионы долларов, то все, что нужно сделать, — это начать мыслить немножко по-другому. Большинство людей сейчас, особенно моих коллег, которые занимаются обучением фотографии, делают это по принципу «приходите ко мне, я вас научу, но вы должны мне за это заплатить деньги». Я изначально повернул это в абсолютно другой формат. Почему? Потому что хотел показать своему потенциальному ученику, слушателю, что я эксперт, и самое важное, я хотел завоевать доверие в глазах этого человека.

— Что делали технически?

— Шесть лет назад, то я нашел платформу для вебинаров. На тот момент это была самая дорогая, мне она стоила чуть ли не $400 или $500 в месяц. Мне приходилось тратить такие большие деньги, чтобы собирать большую аудиторию. Сразу забегая вперед, хочу сказать, что сейчас вам это обойдется бесплатно. Вам достаточно обладать аккаунтом в Google Plus, использовать Google Hangout, и вот тебе пожалуйста, ты можешь собирать огромное количество людей, миллионы людей, и тебе это вообще ничего не будет стоить.

Где брал аудиторию? Благо, на тот момент уже существовало несколько профессиональных площадок, где общались между собой профессионалы, и мне ничего не оставалось делать, как начать выкладывать мой бесплатный контент в виде записи, в виде приглашений на такого рода мероприятия на этом форум. Причем в любой отрасли вы найдете одну или две такие площадки, где общаются между собой люди, интересующиеся теми или иными вопросами.

— Ласло, вы нашли те профессиональные сообщества, где вас уже знали как эксперта?

Нет. Вам не нужно переживать за то, чтобы становиться экспертом. Вам достаточно знать хотя бы одну или две площадки, где общаются люди на эту тему.

— Хорошо. Допустим, я пришла на площадку — но если я начну напрямую там сеять рекламу своего вебинара, то меня заспамят, скорее всего. Или не так?

— Я не испытывал никаких проблем в этом отношении, потому что никогда не говорил, что буду продавать. В свое время раз в три месяца я проводил флешмобы, где говорил: ребята, приходите, я вас пошагово научу, как построить свой бизнес. Абсолютно бесплатно. Если раньше владельцы форумов очень ревностно относились к тому, что приходит кто-то и будет сейчас что-то рассказывать, то сейчас они понимают, что ценность форума в этом и заключается, что на этой площадке есть специалисты, которые делятся полезной информацией, и именно этим форум становится интересен. Просто так чат и общение ни о чем не интересны.

— А дальше там какая механика происходит? Человек подписался на ваш вебинар и дал вам адрес?

— Вариантов несколько. Первый вариант: вот я провел мероприятие, у меня накопился какой-то контент. Я его порезал на очень интересные части и создал одностраничник, лендинг, посадочную страницу, что, поверьте, шесть лет назад было не просто новшество, а вы не представляете. Этот контент вы размещаете и говорите: вот пошаговая система построения бизнеса в области фотографии и видеографии. Дальше ваша задача – продвинуть это все.

— Получается, вы использовали один и тот же контент дважды.

Я вам больше скажу. Я использовал этот контент сотни и тысячи раз. В том и заключается фишка этого подхода, что тебе многие вещи достаточно сделать 1-2 раза. Тот же самый аудиокурс можно было транскрибировать в текст и делать в виде статей, публикаций. Если бы я сейчас это начинал, я бы обратился к владельцам хороших пабликов “ВКонтакте”, на “Фейсбуке” и начал бы предлагать: давайте я вам буду просто поставлять контент. Не нужно размещать никакой рекламы, просто контент.

Для чего ты это делаешь? Ты сразу поднимаешь свой авторитет в глазах потенциальных слушателей. Если человек заинтересован в том, чтобы найти тебя в конечном итоге, он даже просто по твоему имени тебя найдет. И даже не рекламируя себя, а размещая контент везде и всюду, будет более чем достаточно, чтобы потихоньку начать генерацию лидов.

— Не страшно было “сливать” экспертную информацию?

— Нет. Занимаясь обучением людей, я делаю очень хорошо для собственного рынка. В последнее время профессиональные фотографы, которые не понимают нюансов, обвиняют меня в том, что я занимаюсь генерацией конкурентов на рынке. То есть я обучаю других людей, которые могут прийти и делать то же самое. С точки зрения некоторых, наверное, так и есть.

Но они забывают об одной простой вещи, что если бы я не обучал правильному построению бизнеса, то хотим мы этого или нет, все равно на рынке будут появляться новые и новые представители нашей профессии. И если они это будут делать, не зная нюансов, они, наоборот, будут рушить рынок. Как говорят, если ты не видишь, что ты не можешь на это влиять, возглавь это. Вот я возглавил это, чтобы обучать людей и давать им правильную информацию, обучать их тому, чтобы они с самого начала своего бизнеса правильно выстраивали дело, а не занимались демпингом, неправильным подходом в области продвижения своих услугу, не завышали стоимость рекламы и так далее. Масса нюансов, которые я знаю.

— Получается, что даже обучая и, по сути, выращивая себе конкурентов на этом рынке, вы делаете себе лучше, вы развиваете рынок.

Да. Я думаю, что здесь не нужно рассматривать с точки зрения того, что воспитываешь себе конкуренцию, а нужно рассматривать то, что ты самым наилучшим способом формируешь этот рынок. Потому что если на рынке будет появляться все большее количество конкурентов, качество будет подниматься. Конкуренция – это очень хороший фактор, который позволяет рынку расти. Расти в качестве, расти в размерах.

— Господа, мы с Ласло вам советуем: если вы эксперт в чем-то, значит у вас есть возможность сделать свой бизнес, генерить лидов. Пожалуйста, собирайтесь, делайте, двигайтесь вперед, растите свой рынок.

Я хотел бы добавить к тому, о чем мы только что говорили. Не нужно быть суперэкспертом. Нужно понимать, что вокруг вас есть огромное количество людей, и вы знаете чуть больше, чем они, и этого достаточно, чтобы быть в глазах ваших потенциальных слушателей, подписчиков экспертом.